Согласование работ по ремонту (изменению) фасада

Если Вы решили изменить внешний вид здания, то должны быть готовы к тому что потребуется разработать проект на реконструкцию фасада, а также согласовать работы с городскими властями. Данную работу можно выполнить собственными силами или доверить Компании, специализирующейся на выполнении фасадных работ.

Согласование работ по изменению фасада Изменение фасада

Когда требуется согласование изменения фасада

Все ли фасадные работы вносят изменения во внешний облик и требуют согласования со стороны городских инспекций? Для ответа на этот вопрос, нужно разобраться что же значит изменить внешний облик фасада?

Закон, опираясь на Постановление №73-ПП от 08 февраля 2005 года, сообщает, что на внешний вид фасада влияют следующие мероприятия:

  • изменение проемов на фасаде - добавление, удаление, изменение размеров окон и дверей,
  • строительство новых и застекление ранее не застекленных балконов, пролетов, витрин,
  • строительство и изменение формы входных групп,
  • внесение изменений в лестничные площадки,
  • замена деревянных элементов (изменение архитектуры),
  • монтаж дополнительных навесных элементов (например кондиционеров или спутниковых антенн),
  • замена материалов отделки фасада,
  • монтаж дополнительных козырьков.

При выполнении перечисленных видов работ необходимо разработать проект и оформить необходимые разрешения.

Важно! Если ремонтные работы не вносят изменения во внешний облик здания (не меняется цвет, материал отделки, не организовываются и не изменяются входы/выходы, оконные проемы), то такие работы относятся к косметическим и могут выполняться без согласования.

Процедура согласования работ на фасаде

Процедура согласования представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Обследование объекта, сбор исходных данных и правоустанавливающих документов.
  2. Разработка Технического задания и проекта.
  3. Согласование технической документации с ГУП «ГлавАПУ».
  4. Оформление разрешения на содержание стройплощадки (при необходимости).

Важно! разрешение на содержание стройплощадки площадки не требуется в случае выполнения работ с помощью передвижных вышек и методом промышленного альпинизма. В случае выполнения ремонта фасада со строительных лесов, оформление разрешения является обязательным.

Разработка проекта

Основным действующим документом, регламентирующим порядок разработки проектной документации при реконструкции фасадов является распоряжение города Москвы №133 от 17.07.2008.

Минимально-необходимый комплект документации должен содержать следующие разделы:

  • описательная часть (пояснительная записка),
  • ситуационный план в масштабе 1:100,
  • чертежи конструктивные и технические расчеты,
  • чертежи противопожарных мероприятий,
  • рабочая документация.

Согласование технической документации в Москомархитектуре (ГУП «ГлавАПУ»)

Согласование технической документации в ГУП «ГлавАПУ» осуществляется на платной основе. Стоимость работ по оформлению заключения определяется на основе утвержденных расценок и зависит от категории и технической сложности объекта.

При подаче заявления на согласование необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заявка,
  • правоустанавливающие документы на здание,
  • техническое задание (на проектирование),
  • заключение от ОПС ГУП «Мосгоргеотрест»,
  • заключение относительно технического состояния строительных конструкций.
  • технический паспорт (оформляется БТИ),
  • копия выписки протокола Архитектурного совета г.Москвы,
  • проект на реконструкцию фасада.

Срок выдачи заключения не регламентирован законодательством указывается в заключенном сторонами договоре на оказание услуг. Как правило, составляет 10 и более рабочих дней.

Заключение о текущем состоянии строительных конструкций может выдать проектный институт.

Порядок оформления заключения

Прием заявлений, рассмотрение и согласование со смежными службами происходит по системе «одного окна». После оформления заявки, подписания договора и оплаты услуг, специалисты Москомархитектуры рассматривают представленную техническую документацию, выполняют натурное обследование здания и фиксируют текущее состояние фотоматериалами. По результатам выполненных работ и произведенных согласований, Заявителю выдается заключение. При этом все необходимые дополнительные согласования со смежными отделами, такими как Роспотребнадзор, МЧС, Москомнаследие и др., специалисты Москомархитектуры проводят самостоятельно.

Оформление ордера на содержание стройплощадки

Если Вы планируете использование прифасадной территории (например для установки инвентарных строительных лесов, установки галереи для движения пешеходов или проезда автотранспорта), то перед началом строительных работ, необходимо оформить ордер на содержание стройплощадки. За выдачу ордеров в Москве отвечает Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ).

Порядок получения ордера

Для оформления ордера необходимо обратиться в территориальное подразделение ОАТИ по месту расположения стройплощадки.

Заявитель предоставляет следующий пакет документов:

  • заявка,
  • схема выполнения строительных работ,
  • график выполнения строительных работ,
  • согласованный с ОПС "проект организации строительства" (ПОС), "проект производства работ" (ППР),
  • разрешение на реконструкцию или строительство.

Регламентированный срок выдачи ордера составляет 14 дней после подачи заявления с полным комплектом документов.

Если Вам требуется ремонт фасада и Вы желаете его провести без нарушений и штрафных санкций со стороны городских властей, оформите заявку на выполнение работ в компании КРОНОТЭК. Мы специализируемся на профессиональном выполнении фасадных работ и решим Вашу задачу с наименьшими временными и денежными затратами. Наш телефон +7(499)390-40-51.